Агентство инвестиционного синтеза
Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

  Соединяем идеи с реальностью !
Агентство инвестиционного синтеза

Посредник Предприниматель Менеджер Директор Собственник Инвестор Студент Аналитик Консультант

Архив рассылки   

 


Главная
Продукция и услуги
 Каталог
 Разработка проектов
 Продажа проектов
 Презентация проектов
 Консультации
 Деловые игры
и семинары

 Электронные книги

Прайс-лист
Аналитика
 Методы работы
 Архив рассылки
 Библиотека
 Архив текстов

Информация
 История фирмы
 Помощь
 Как сделать заказ
 Сотрудничество
 Связь


Рассылки Subscribe.Ru
Проектирование бизнеса и организация инвест деятельности
Подписаться письмом
 

Проектирование бизнеса
и организация инвестиционной деятельности


Статья
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ В БИЗНЕС-ПРОЕКТЕ
В статье описаны рекомендации, которым желательно следовать разработке проектов для инвестора. Эти рекомендации основаны на представлениях о жизненном цикле актива и инвестиционной стратегии. Приведен типовой текст  бизнес проекта. Проводится сравнительный анализ содержания бизнес-проекта и типового бизнес-плана


Инвестиционная стратегия в бизнес-проекте


Введение
Требования к сохранению капитала
Какой актив можно приобретать
Доходы, получаемые инвестором.
Увеличение доходов инвестора
Выход инвестора из бизнеса
Привлекательность бизнеса
Капитализация бизнеса
Структура типового бизнес-плана
Содержание бизнес-проекта
Сравнительный анализ документов
Заключение



Введение

В предыдущей статье Элементы инвестиционной стратегии описан жизненный цикл   актива от его приобретения до продажи с позиции инвестора.
Сегодня рассмотрим,  как  этот жизненный цикл описывается в   бизнес-проекте.

Если правильно выделить  в тексте моменты, совпадающие с представлениями инвестора, то он заинтересуется проектом  и примет решение о  его финансировании.


Казалось бы, эти моменты зафиксированы в Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.
Но при внимательном рассмотрении видим, что там опять зафиксированы представления инвестиционных посредников.

В соответствии с целями инвестора у него должны быть собственные методические рекомендации, которые и называются инвестиционной стратегией.

Допустим,  заемщик хочет привлечь инвестора для создания нового бизнеса. Он хочет вместе с ним создать новую фирму.

 

Требования к сохранению капитала
 

Главная цель инвестора - сохранить вложенный капитал.  Поэтому проект, который заинтересует инвестора,  нужно задать достаточно большой срок существования  новый  фирмы, не менее 3-5 лет.
Инвестировать можно на срок, равный половине времени существования фирмы.

Далее нужно определиться со схемой инвестирования проекта.

1 вариант. Кредит
В этом случае гарантией сохранения капитала является залог. Для банков этот залог составляет 150-200% от суммы кредита.

2 вариант. Инвестиции 1 инвестора.
Инвестор должен контролировать бизнес, который он инвестирует. Поэтому его доля должна составлять не менее 75%. Подробнее смотрите Бизнес вместе с инвестором

3 вариант. Инвестиции нескольких инвесторов.
Наличие нескольких инвесторов создает дополнительные гарантии сохранения вложенного капитала для каждого. Инвесторы сами себя гарантируют.

Описание политической и экономической ситуации, анализ рынка для инвестора особенно не требуется. Любой инвестор имеет собственных аналитиков, которые проведут для него любой анализ.

Наличие конкурентов в бизнесе очень важное условие. Их желательно описать. Конкуренты обеспечивают существование данного рынка. При этом, если объем продаж новой фирмы не будет превышать 3-5% от рынка, то это не будет существенно влиять на цены.

 

Какой актив можно приобретать
 

Инвестор рассматривает свое инвестирование, как приобретение некоторого актива.
Для новой фирмой, когда актив еще не создан, то это самое узкое место проекта.
 

За вложенные средства инвестор должен получить актив, эквивалентной стоимости.
Смотрите Равновесное финансирование
Иногда инвестору можно предложить эквивалент в виде нематериального актива, после соответствующей оценки.


А пока мы можем ему предложить только   право на  получение будущих доходов. Да и то пропорционально его доле в бизнесе. Такое инвестирование очень рискованное и называется венчурным.

Поэтому большинство инвесторов предпочитают инвестировать в готовый бизнес, где уже есть какие-то активы.


Поэтому в проекте нужно подсчитать все затраты на его создание. Инвестор должен финансировать  только часть проекта (25-50%). Это производит благоприятное впечатление. Тем более, если мы предлагаем ему не менее 51% бизнеса (контрольный пакет).


 

Доходы, получаемые инвестором
 

Определив долю участия инвестора в проекте, нужно подсчитать его будущий доход. Доход инвестора рассчитываем исходя  из будущей прибыли фирмы. Часть прибыли идет на развитие предприятия, часть делится пропорционально долям участия.


При этом нужно понимать, что основная прибыль образуется в процессе производства продукции. Поэтому очень важно подробно описать технологию производства, длительность производственного цикла, расходы сырья и материалов на единицу продукции.

Эмпирический критерий такой.
Стоимость сырья и материалов не должна составлять больше 25-35% от рыночной цены продукции. Кроме того, нужно рассчитать полную себестоимость продукции, она должна составлять 60-70% от рыночной цены.

Длительность финансово-производственного цикла, оборот капитала, также влияет на прибыль предприятия. Это влияние более сложное, поэтому для более точного расчета прибыли нужно построить  бизнес-модель и получить прогноз финансового состояния будущей фирмы.

 

Увеличение доходов инвестора.
 

Как в проекте показать увеличение доходов инвестора.
Увеличение доходов инвестора эквивалентно увеличению общей прибыли предприятия.
Самый простой способ - это увеличение объема производства и объема продаж. Задаем программу  производства продукции на несколько лет, обычно на срок действия проекта. Увеличение ежегодного объема производства должно составлять не менее 10-20%.


Прогноз инфляции делается так.  Рост цен на сырье и материалы обычно задается меньше чем рост прогнозных рыночных цен на готовую продукцию на 15-30%.

Это тоже благоприятно сказывается  роста доходов инвестора.

Увеличение доходов возможно за счет тиражирования производственных мощностей, расширение рынков сбыта и т.д.
Подробнее смотрите статью Инвестиционный анализ на производственном предприятии

 

Выход инвестора из бизнеса
 

Каждый инвестор все равно когда-нибудь захочет расстаться с приобретенным активом. А каждый заемщик-предприниматель всегда, в своих представлениях об инвесторе, старается игнорировать этот момент.

Продажа актива и возврат вложенных средств, с возможной прибылью в проекте также зависит от схемы финансирования.

1. вариант. Кредит
Фирма возвращает кредит с процентами. Кредитор возвращает залог.
При невозврате кредита кредитор продает залог и возвращает вложенные средства.

2 вариант. Инвестиции 1 инвестора.
- Обратный выкуп доли инвестора созданной фирмой
- Обратный выкуп доли инвестора фирмой по графику
- Продажа новому инвестору. В проекте не приводится. Это показывается, как  рост стоимости доли инвестора. Смотрите капитализация.


3 вариант. Инвестиции нескольких инвесторов.
В этом случае инвестор продает свою долю другим собственникам. Этот вариант в проекте является самым предпочтительным.

 

Привлекательность бизнеса
 

От привлекательности бизнеса напрямую зависит его ликвидность.
Смотрите статью Какой бизнес привлекает инвесторов.

Обычно это неуклонное повышение стоимости бизнеса, не менее  10% в год.
Иногда в проекте получается  увеличение стоимости бизнеса в несколько раз за период проекта.

Случай из практики.

На заре развития рекламной деятельности Агентством был разработан Бизнес-проект создания производственно-рекламной фирмы. Проект №9
При первоначальном вложении в проект 25 тыс. долл., в конце года владельцы получали 300 тыс. долл. чистой прибыли.
Проект казался таким привлекательным, что предприниматели не захотели показывать его потенциальному инвестору, для которого он разрабатывался.
Чтобы не украли их идею, они решили обойтись своими силами. К сожалению, в процессе реализации проекта, они столкнулись с организационными трудностями и не смогли его реализовать.

На практике, любые активные действия инвестора-владельца  наталкиваются на сопротивление владельцев-управленцев. Они по своему понимают повышения ликвидность бизнеса. Управленцы не собираются продавать свою долю, поэтому работают над снижением доходности и стоимости предприятия, чтобы подешевле выкупить также долю инвестора. Такое повышение ликвидности оборачивается убытками для инвестора.
От этого есть простой рецепт, менеджеры, управляющее предприятием, не должны быть владельцами предприятия или его акций.

 

Капитализация бизнеса

Капитализация, как увеличение стоимости бизнеса, напрямую связана с определением стоимости бизнеса.
Это всегда прогноз будущей стоимости предприятия. В проекте желательно выделить специальную главу, где проводится результаты реализации проекта. Подробнее смотрите Оценка стоимости актива

 

Проблема оценки стоимости предприятия или бизнеса - это всегда прогноз будущей стоимости предприятия.

Далее  посмотрим, насколько учитываются представления инвестора в типовом бизнес-плане и типичном бизнес-проекте. Для этого посмотрим их содержание.

 

Структура типового бизнес-плана
 

Структура бизнес-плана:
- Общая характеристика предприятия.
- Краткие сведения по проекту.
- Анализ финансового состояния предприятия, реализующего инвестиционный проект
- Мероприятия по эффективной деятельности.
- Рынок и конкуренция.
- Деятельность в сфере маркетинга.
- Описание инвестиционного проекта.
- План производства.
- Организационный план.
- Юридическое обеспечение проекта.
- Экономический риск и страхование.
- Стратегия финансирования.
- Финансовый план и ожидаемые результаты.
- Приложения
 

Содержание бизнес-проекта
 

Содержание Бизнес-проекта создания Завода по производству органоминеральных удобрений Проект №58.
 

Оглавление

Резюме проекта
Аналитические материалы
Проблема сохранения плодородия почвы
Органические удобрения
Гуматы
Сравнительные характеристики органоминеральных удобрений|

Рынок
Сегментация рынка
Специфика удобрения, как продукта
Анализ и прогноз цен
Продвижение продукции
Технология продаж

Запуск проекта
Участники и партнеры
Схема финансирования
Процедура работы
Гарантии|

Продукция и технология
Характеристики продукции
Технология производства компоста
Технология производства удобрения
Расходы сырья и материалов

Организация производства
Размещение Завода
Производственная инфраструктура
Производственное оборудование
Инвестиционные затраты

Персонал Завода
Структура Завода
Сотрудники
Оплата труда
Расходы подразделений

Производственная деятельность
Схема производственной деятельности
Закупки навоза и помета
Добыча и доставка глауконита
Закупки сырья и материалов
Производство удобрений
Хранение и реализация готовой продукции
Финансово-производственный цикл
Расходы Завода
Оценка себестоимости

Бизнес-план реализации
План-график запуска проекта
Расшифровка этапов плана-графика
Оценка стоимости работ
Планируемые затраты
Стоимость бизнес-проекта

Планирование
Прогнозы инфляции
Прогноз цен
План производства компоста
Закупка навоза и помета
Упаковка и отгрузка компоста
Закупка и доставка глауконита
Производство и отгрузка удобрения
Закупка и использование мешков
Продажа готовой продукции
Персонал и зарплата
Расходы Завода
Основные средства
Финансирование проекта

Заключение
Прибыли и убытки
Движение финансовых средств
Средства и источники
Анализ проекта
Результаты реализации проекта

Сравнительный анализ документов
 

Цели инвестора Описание в проекте Описание в бизнес-плане
Сохранение капитала Запуск проекта
Участники и партнеры
Схема финансирования
Процедура работы
Анализ проекта
Экономический риск и страхование
Приобретение актива Организация производства
Инвестиционные затраты

Стратегия финансирования.

Получение дохода Продукция и технология
Производственная деятельность
Финансовый план и ожидаемые результаты.
Увеличение доходности актива Планирование
План производства
Маркетинг
 План производства
Продажа актива Схема финансирования Финансовый план и ожидаемые результаты
Повышение ликвидности Результаты реализации проекта
Капитализация Анализ проекта
Результаты реализации проекта



Заключение
 

Как видим, разработанный бизнес-проект лучше соответствует требованиям инвестора.
А типовой бизнес-план больше подходит для получения кредита в банке.



Агентство оказывает услуги по Переработке бизнес-плана в бизнес-проект для зарубежного инвестора.
Это существенно повышает привлекательность проекта и позволяет получить финансирование на ваших условиях.
 

Кроме того, Агентство проводит обучение  методам разработки и анализа инвестиционных проектов. В качестве методических материалов  используются Методические рекомендации по разработке и анализу инвестиционных проектов , разработанные сотрудниками Агентства.


 

 


Наверх


Желаем удачи в бизнесе!
Написать автору           Посмотреть архив рассылки         Страница рассылки


Спонсор рассылки: OOO 'Агентство инвестиционного синтеза'
Публикация и перепечатка материалов рассылки разрешена с обязательным указанием ссылки на сайт www.zinsin.ru и сохранением содержания и стиля рассылки.


 

Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

Агентство инвестиционного синтеза