Агентство инвестиционного синтеза
Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

  Соединяем идеи с реальностью !
Агентство инвестиционного синтеза

Посредник Предприниматель Менеджер Директор Собственник Инвестор Студент Аналитик Консультант

Библиотека   

 


Главная
Продукция и услуги
 Каталог
 Разработка проектов
 Продажа проектов
 Презентация проектов
 Консультации
 Деловые игры
и семинары

 Электронные книги

Прайс-лист
Аналитика
 Методы работы
 Архив рассылки
 Библиотека
 Архив текстов

Информация
 История фирмы
 Помощь
 Как сделать заказ
 Сотрудничество
 Связь


Рассылки Subscribe.Ru
Проектирование бизнеса и организация инвест деятельности
Подписаться письмом
 

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования


4. Бюджетная эффективность

         В настоящем разделе определяется состав доходов  и  расходов
    бюджета и приводятся методы  оценки  бюджетной  эффективности,  в
    частности, с использованием методов и формул раздела 2.
         4.1. Показатели бюджетной эффективности отражают влияние ре-
    зультатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствую-
    щего (федерального, регионального или местного) бюджета.
         4.2. Основным показателем бюджетной эффективности, использу-
    емым для обоснования предусмотренных в проекте  мер  федеральной,
    региональной финансовой поддержки, является бюджетный эффект.
         Бюджетный эффект (Бt) для t-ого шага  осуществления  проекта
    определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt)
    над расходами (Pt) в связи с осуществлением данного проекта:
         Бt = Дt - Рt. (4.1)
         Интегральный бюджетный эффект Бинт рассчитывается по формуле
    (2.4) как сумма дисконтированных годовых бюджетных  эффектов  или
    как превышение интегральных  доходов  бюджета  (Динт)  над интег-
    ральными бюджетными расходами (Ринт).


Расходы бюджета

         4.3. В состав расходов бюджета включаются:
         средства, выделяемые для прямого  бюджетного  финансирования
    проекта <*>;
         кредиты Центрального, региональных и  уполномоченных  банков
    для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качест-
    ве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;
         прямые бюджетные ассигнования на надбавки к  рыночным  ценам
    на топливо и энергоносители;
         выплаты пособий для лиц, остающихся без  работы  в  связи  с
    осуществлением проекта (в том числе - при использовании импортно-
    го оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);
         выплаты по государственным ценным бумагам;
         государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков
    иностранным и отечественным участникам;
         средства, выделяемые из бюджета для  ликвидации  последствий
    возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций  и ком-
    пенсации иного возможного ущерба от реализации проекта <**>;
         --------------------------------
         <*> См. Постановление Правительства РФ от 21.03.94 N 220.
         <**> Эти средства не могут включаться  в  размер  инвестиций
    априори, а подлежат финансированию и учету в исполнительских сме-
    тах фактических расходов по осуществлению проекта.


Доходы бюджета

         4.4. В состав доходов бюджета включаются:
         налог на добавленную стоимость, специальный налог и все иные
    налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные  платежи данного
    года в бюджет с российских и  иностранных  предприятий  и  фирм -
    участников в части, относящейся к осуществлению проекта;
         увеличение (со знаком "минус" - уменьшение)  налоговых пост-
    уплений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализа-
    ции проекта на их финансовое положение;
         поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы  по продук-
    там (ресурсам), производимым  (затрачиваемым)  в  соответствии  с
    проектом;
         эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг  под осуществление
    проекта;
         дивиденды по принадлежащим  государству,  региону  акциям  и
    другим ценным бумагам, выпущенным с целью финансирования проекта;
         поступления в бюджет подоходного налога с  заработной  платы
    российских и иностранных работников,  начисленной  за  выполнение
    работ, предусмотренных проектом;
         поступления в бюджет платы за пользование  землей,  водой  и
    другими природными ресурсами, платы за недра, лицензии  на  право
    ведения геологоразведочных работ и т.п.  в  части,  зависящей  от
    осуществления проекта;
         доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров  на разведку,
    строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
         погашение льготных кредитов на проект,  выделенных  за  счет
    средств бюджета, и обслуживание этих кредитов;
         штрафы и санкции, связанные с  проектом,  за  нерациональное
    использование материальных, топливно-энергетических  и  природных
    ресурсов.
         К доходам бюджета приравниваются также  поступления  во вне-
    бюджетные фонды - пенсионный фонд, фонды  занятости, медицинского
    и социального страхования - в форме  обязательных  отчислений  по
    заработной плате, начисляемой за выполнение  работ, предусмотрен-
    ных проектом.
         4.5. На основе показателей годовых бюджетных  эффектов опре-
    деляются также дополнительные показатели бюджетной эффективности:
         внутренняя норма бюджетной эффективности,  рассчитываемая по
    принципам, изложенным в разделе 2;
         срок окупаемости бюджетных затрат;
         степень финансового участия государства (региона) в реализа-
    ции проекта, рассчитываемая по формуле:
         Ринт
    d = ------ ,                                             (4.2)
         Зинт
         где Ринт - интегральные бюджетные расходы,
         Зинт - интегральные затраты по  проекту,  рассчитываемые  на
    уровне государства и региона - в  соответствии  с  рекомендациями
    раздела 2.
         4.6. По проектам, предусматривающим бюджетное  покрытие рас-
    ходов в иностранных валютах и / или валютные  поступления  в бюд-
    жет, определяются показатели валютного бюджетного  эффекта (годо-
    вого и интегрального). Расчет производится в соответствии с п. 4.
    2 с учетом расходов и доходов только в  иностранных  валютах, пе-
    ресчитываемых в валюту РФ по установленным курсам.


Оглавление Наверх


5. Экономическая эффективность


 


Содержание


Введение

1. Основные принципы, назначение и область применения рекомендаций

2. Эффективность инвестиционных проектов:
общие положения и показатели

3. Коммерческая эффективность

4. Бюджетная эффективность

5. Экономическая эффективность

6. Особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности

П1. Основные понятия, используемые в рекомендациях

П2. Оценка финансового состояния в процессе инвестиционного проектирования

П3. Особенности оценки эффективности проектов с иностранным участием

П4. Измерение и оценка социальных последствий проекта

П5. Методика расчетов

П6. Неформальные процедуры отбора и оценки инвестиционных проектов

П7. Информационные обеспечения расчета потока реальных денег

4. Текущие издержки на общий объем выпуска продукции, работ, услуг

5.Структура текущий издержек по видам продукции

6.Потребность в оборотном капитале

7. Источники финансирования



Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

Агентство инвестиционного синтеза